Курсы кройки и шитья Начнём с азов и закончим готовыми вещами. Изучим досконально всё, начиная от заправки машинки до виртуозного втачивания рукава в пройму. Научимся строить и моделировать выкройки.
Артикуляция звуков как способ изучения иностранного языка
08.03.2017 06:15

Артикуляция звуков как способ изучения иностранного языка

За воспроизводство речи в человеческом организме отвечает ряд органов, в том числе: гортань, язык, голосовые связки, зубы, небо, полость носа и другие. Взаимодействуя между собой, в совокупности они образуют речевой аппарат. Струя воздуха, попадая в человеческий организм, трансформируется органами его артикуляционного аппарата, в результате чего рождается звук речи.

Речевые аппараты, как и любые другие органы, с которыми рождается человек, как правило, ни чем не отличаются у разных людей. Тем не менее, техника работы артикуляционного аппарата у представителей разных языковых сообществ, отличается друг от друга.

Каждому языку характерен заданный набор звуков, при произношении которых работают определенные мышцы в определенной последовательности. Подобно тому, как каждому музыкальному жанру или танцевальному направлению соответствует своя техника исполнения, так и речевой аппарат у людей, разговаривающих на разных языках, имеет неодинаковый алгоритм работы.

Иными словами, иностранный язык построен на системе других звуков, незнакомых для нашего артикуляционного аппарата, настроенного к воспроизведению речи привычного родного языка. Именно поэтому восприятие и произношение звуков чужого языка приносит затруднения. В нашем речевом аппарате просто не заложен алгоритм работы с такими звуками.

Связь между артикуляцией и восприятием речи

В своей книге «Парадоксы мозга» Борис Сергеев указал на следующий интересный факт. Оказывается, что при повреждении центра головного мозга, ответственного за образование звуков, нарушается не только артикуляция речи, но и ее восприятие.

Известно, что человек имеет «двигательную» и «голосовую» память о каждом звуке или слове. В случае нарушения работы моторного центра речи, человеческий мозг не может полноценно контролировать восприятие речи.

Так, при травме отдела головного мозга, в котором хранится память о «двигательном» образе звука, человеку будет сложно произнести отдельные звуки и слова. Возможно, он ошибочно будет называть «б» вместо «п», «д» вместо «т» и так далее. Очевидно, что понять такую речь будет так же сложно, как и произнести.

Таким образом, артикуляция звуков и восприятие речи тесно взаимосвязаны между собой и не могут в полной мере существовать друг без друга.